info@contlease.ru
Ru | En
Курсы валют:
98.4186
$ 89.6966
на 16.09.2024
Санкт-Петербург:
Санкт-Петербург: Москва: Для регионов:
Мы работаем:
Терминал: Пн-Вс КРУГЛОСУТОЧНО
Офис: Пн-Пт с 9:00 до 17:00
info@contlease.ru
Ru | En
Поиск по сайту

Чем отличается морской контейнер от железнодорожного

2 августа 2024
163

Содержание:

Контейнер-средство укрупнения груза. ISO-контейнер (морской)— это стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры. Стандарт ISO 668 определяет внешние размеры и максимальную грузоподъёмность ISO-контейнеров и используется во всем мире.

Контейнеры подходят для осуществления грузоперевозок морским, железнодорожным и автомобильным транспортом товаров, которые не требуют создания особых температурных условий. В случае необходимости перевозки температурных грузов используют рефрижераторные контейнеры. Использование контейнеров особенно эффективно при совершении мультимодальных перевозок. Заполненную тару можно перегружать с одного вида транспорта на другой без перетарки товаров. В контейнерных перевозках используют железнодорожные и морские контейнеры, имеющие сходные черты и отличия.

Общие конструктивные особенности железнодорожных и морских контейнеров

Металлические ж/д и морские контейнеры имеют сходную конструкцию:

  • прочный и надежный каркас из сварного стального проката;
  • обшивка из профилированного стального листа толщиной 2-3 мм, глубина профиля — до 25 мм;
  • пол — многослойная фанера;
  • угловые фитинги, обеспечивающие удобную погрузку и выгрузку тары с транспортных средств с помощью грузозахватных устройств.

Общие характеристики морских и железнодорожных контейнеров

Для контейнеров характерны:

  • Высокая прочность. В конструкции предусмотрены ребра жесткости, которые предотвращают прогибание стенок и пола модулей при их погрузке/разгрузке в загруженном виде.
  • Наличие распашных дверей в торцевой стенке. Двери распахиваются на 270°. Замковая система обеспечивает прочное закрытие модуля. Замок пломбируется.
  • Герметичность. В закрытом состоянии контейнер обеспечивает полноценную защиту содержимого от воздействия влаги, попадания пыли, грязи.
  • Стандартизированные размеры. Позволяют устанавливать контейнеры в несколько ярусов и надежно закреплять на спецтехнике, предназначенной для перевозки контейнеров.

Чем отличается морской контейнер от железнодорожного

Существует несколько параметров, по которым морская многооборотная тара отличается от железнодорожной.

Модельный ряд

Морские контейнеры имеют широкий модельный ряд. Выпускаются контейнеры длиной 20, 40, 45 футов. Они могут иметь стационарную или съемную крышу, вторую дверь в торцевой стене, двери в продольных стенках, увеличенную высоту и ширину.

Морские контейнеры, предназначенные для транспортировки грузов, требующих создания особых температурно-влажностных условий, оснащаются отопительно-холодильными установками. Для перевозки жидких и газообразных грузов используются специализированные танк-контейнеры, состоящие из стальной рамы стандартизированных размеров и цистерны.

Разница между морскими и железнодорожными контейнерами заключаются в том, что последние выпускались ранее только двух видов грузоподъемности — 3 т и 5 т. Конструктивные варианты возможны при индивидуальном изготовлении этой тары. В настоящее время на железной дороге используются такие же контейнеры, как и на море.

Антикоррозионная обработка

Поверхности морской тары обрабатывают эффективными антикоррозионными составами, способными обеспечить надежную защиту от коррозии, которая возникает при контакте металла с влажными средами, солями, различными химически активными веществами.

Железнодорожные контейнеры в процессе транспортировки не соприкасаются с морской водой, поэтому их обычно покрывают обычными грунтовочными и окрашивающими составами для металла. Такие контейнеры производятся на заводе АбаканВагонМаш и недостатки в окрашивании объясняются технологическими и практическими особенностями.

Возможности переоборудования

Морские контейнеры после проведения работ по переоборудованию могут использоваться как бытовки, объекты административного и коммерческого назначения и даже как жилые дома сезонного или круглогодичного использования. Возможна погрузка и выгрузка с использованием контейнерных спредеров, что значительно сокращает время операций, а также с использованием стропов автокраном и различными манипуляторами.

Железнодорожные контейнеры из-за малых размеров подходят только для организации мест хранения садово-огородного инвентаря, инструмента и малогабаритной техники. Возможна погрузка и выгрузка только с использованием стропов.

Оба вида стандартизированных контейнеров успешно используются при транспортировке грузов различными типами техники. Они обеспечивают удобство проведения разгрузочно-погрузочных работ и целостность груза благодаря наличию прочных замков и пломб.

(4)
Категории из статьи перейти в Каталог
Рекомендуемые услуги перейти в Услуги
Читайте также
Контейнер для дачи б/у – варианты использования

29 августа 2024

Морской сухогрузный контейнер – прочный и долговечный металлический модуль, в конструкцию которого входят силовой каркас из стального проката, профилированная обшивка и распашные двери.

Читать далее

вернуться к списку статей