Содержание:
- В каких случаях может понадобиться хранение морских контейнеров
- Правила хранения морских контейнеров
- Как и где лучше хранить морские контейнеры
- Структура морских контейнерных терминалов
- Основные правила складирования морских контейнеров в штабеля
- Схемы штабелирования морских контейнеров
Морские контейнеры – прочная и долговечная многооборотная тара, используемая для перевозки грузов различными видами транспорта. Особенно она удобна при мультимодальных транспортировках, поскольку перетарку грузов в этом случае не производят. Для обеспечения быстрой окупаемости и получения стабильной прибыли контейнеры должны постоянно находиться на маршруте с грузом. Но существуют ситуации, в которых многооборотную тару необходимо где-то хранить в течение определенного времени.
В каких случаях может понадобиться хранение морских контейнеров
Проблема с поиском места, где можно складировать морские контейнеры, возникает в следующих ситуациях:
- владелец имеет небольшой бизнес, не способный обеспечить постоянную загрузку тары;
- логистические схемы разработаны неверно – без учета особенностей маршрута и форс-мажоров;
- контейнер необходимо дозагрузить товаром или, наоборот, частично разгрузить его;
- в процессе транспортировки металлический блок был поврежден и ему необходим ремонт.
Правила хранения морских контейнеров
Складирование металлической тары организуют с соблюдением следующих требований:
- металлическая емкость должна быть защищена от осадков и случайных механических повреждений;
- перемещение тары должно осуществляться с использованием спецтехники;
- необходимо соблюдать нормативную высоту штабелей и балансировку центров тяжестей.
Как и где лучше хранить морские контейнеры
Владелец тары может хранить ее на собственной территории, в штабелях. Но чаще всего на частных площадках трудно или невозможно создать эффективную защиту емкостей от осадков, обеспечить правильное перемещение с использованием спецтехники, удобный доступ для выполнения работ по обслуживанию и ремонту.
Лучшим вариантом является хранение тары на современной контейнерной площадке, обеспечивающей высокий уровень сервиса. Преимущества этого решения:
- Складской комплекс несет материальную ответственность за каждую единицу хранения.
- На большинстве терминалов организован круглосуточный режим обслуживания.
- Склад имеет собственный парк тягачей и другой складской спецтехники, предназначенной для перемещения и обслуживания морских контейнеров.
- Места хранения соответствуют нормативно-правовым требованиям, количество таких мест не ограничено.
- На контейнерных терминалах имеются круглосуточная охрана, система видеонаблюдения, устройства радиосвязи, весовое оборудование. Объект обладает режимным статусом.
- Могут предоставляться дополнительные услуги – зачистка остатков товара, обслуживание и ремонт многооборотной тары.
- Состояние многооборотной тары отображается в журналах и других документах, собственнику предоставляется личный кабинет на интернет-ресурсе.
Некоторые терминалы предоставляют бонус в виде бесплатного хранения тары в течение 5-10 дней.
Структура морских контейнерных терминалов
Контейнерные площадки занимают крупные территории, в структуре которых имеются:
- морской грузовой фронт шириной 15-50 м, имеющий 1-3 причала, которые располагаются на одной линии;
- технологическая территория – зоны приема-выдачи, хранения, складирования, полосы для перемещения перегрузочной техники к морскому фронту;
- тыловой грузовой фронт с автомобильным и железнодорожным перегрузочными фронтами;
- склад комплектации – обычно строится за пределами контейнерной площадки;
- выходной складской комплекс;
- ремонтные площадки для морских контейнеров и перегрузочного оборудования;
- служебно-бытовые здания и помещения.
Основные правила складирования морских контейнеров в штабеля
Штабелирование осуществляется в соответствии с утвержденными схемами. На схеме указывается максимально допустимая высота штабеля. В любом случае она не должна превышать 5 ярусов.
Если складируются пустые модули, то без использования спецкреплений можно устанавливать только два яруса. При большей высоте используется специальный крепеж, которые предотвращают опрокидывание и сдвиг модулей.
Внимание! При штабелировании с применением ручной строповки на втором и более высоких ярусах оставляют отступ в 1 модуль, что обеспечивает удобство и повышает безопасность работы грузчиков.
Схемы штабелирования морских контейнеров
На контейнерных терминалах применяют различные схемы штабелирования:
- Ленточная. Востребована при применении портальных погрузчиков. Контейнеры расположены торцами друг к другу. Ряды обычно направлены перпендикулярно кордону. Но на небольшой площади ряды могут быть ориентированы параллельно кордону.
- Башенная. На такой территории применяются погрузчики с боковым захватом. Между рядами оставляют проезд шириной 4 м. Линейную и башенную схемы используют для хранения рефконтейнеров, поскольку такие решения обеспечивают удобное подключение холодильных установок к централизованной электросети.
- Блочная. Подходит для площадок, которые обслуживают козловые краны или погрузчики с боковым захватом.
- Поперечная. Эта схема удобна для обработки неравномерных потоков емкостей. Такое расположение предусматривает минимальное количество широких проездов.
Хранение морских контейнеров на специализированных контейнерных терминалах обеспечивает полную сохранность тары, в том числе с грузом, возможность устранить имеющиеся дефекты, удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
23 апреля 2024
40-футовые контейнеры – многооборотная стальная тара, востребованная при осуществлении грузоперевозок автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Важный плюс таких стандартизированных ...